Якимова Н. Н. «Мир Аналогий»


Миниатюра Якимова 6

вернуться к другим концепциям семинара  «Мир аналогий» >>

Существует  ли разница между  названиями  «Мир  аналогий»  и   «Подобие  миров»? Наверное,  вы догадываетесь,  что «Подобие миров»  органично включено в более  обширную категорию – «Мир  аналогий». Какие природные качества связаны с понятием «подобие миров»? Что в мироздании обуславливает непременное  НЕсходство, но   подобие? Какие «миры» имеются в виду – физические, то есть грубоматериальные? Или вкупе – разноматериальные, известные ещё Древней Мудрости? Ответ нам дадут, конечно же, наиболее зримые нами – те, с которыми мы соприкасаемся своими пятью земными органами чувств, а также явленные нам через уже освоенные, проникающие в микро-, макро- и мегамиры технические их продолжения (в том числе – в полевые структуры).

Вспомним принцип ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ. Он не только пронизывает функционирование всех масштабных уровней физической Вселенной, а, согласно древним доктринам, изначально определяет его присутствие и на всех тонкоматериальных уровнях, называясь двумя основополагающими НАЧАЛАМИ Универсума, известных нам как – «мужское» и «женское, «плюс» и минус», «Свет» и «Тьма» (изначальное многообразие мира – Хаос с большой буквы), и т.д. И это не противоборствующие свойства, а, будучи  лишь противостоящими, парными (как две стороны медали, как «северное» и «южное» полушария любого вращающегося космического тела – планеты, звёзды, галактики), они органично дополняют друг друга; они  «неслиянны, но и нераздельны». Даже только это свидетельствует об их внутреннем взаимном согласии, значит – едином Рождении из одного Первоисточника. А потому – их неминуемом постоянном ВЗАИМОДЕЙСТВИИ при одновременном существовании. И в том заключена причина их особого глубинного ПОДОБИЯ, при всём их внешнем различии, подчас – противостоянии. Но такое противостояние можно назвать своеобразно «тесным», оттого побуждающим систему вести не изнуряющую борьбу, а преодолевать возникающие противостояния путём «диалога», уступок, обретения внутреннего СОГЛАСИЯ. Это, по сути, уравновешенное движение — путь от «младенческого» к «зрелому» Единству. Именно ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТь в двойственности позволяет системе «выжить» — эволюционировать, развиваться. Как говориться, «препятствиями растём»!

И тут помогает другого рода подобие, уже  расширенного  толка, то есть  АНАЛОГИЯ, не всегда требующая числового подтверждения. Она  прослеживается, например, между разными уровнями той или иной системы, причём уровнями любого свойства: вещественными и полевыми, разноматериальными, масштабными, временными, функциональными. А каждый уровень, множась на свои подуровни и сам являясь некой частной подсистемой в единой системе и – выше — надсистеме, встроен в неё Природой так, что ради развития, совершенствования себя, своих «подопечных» систем и «родительской», просто обязан в чём-то им уподобляться. Каким образом? Можно утверждать, что Вселенная и её «подуровни», во всяком случае на физическом плане, структурирована и функционирует согласно принципу ЗОЛОТОГО ОТНОШЕНИЯ, тем самым гармонизируя своё существование как в малом, так и в великом.

Природная самоорганизация от начала нацелена, с одной стороны, на сохранение достигнутого, на консервацию, но с другой – требуется обновление, отказ от устаревшего, препятствующего развитию, даже разрушение  во имя продвижения в Будущем, в новый Цикл становления  с  характерными  тремя фазами (в индуизме это: Брама – Вишну – Шива).

Знаковый «золотой» принцип гармонизации, конечно, проявлен не жёстко, а вариабельно, давая системам определённую свободу выбора, возможность «манёвра» в вечно меняющемся мире. И всё это тоже ради сохранения накопленного и дальнейшего продвижения во времени и пространстве.

«Золотая» самоорганизация, как известно, обеспечивает подобие всех частей друг с другом и одновременно – с целым. Только тогда выстраивается единая ИЕРАРХИЯ самоподобных объектов, структур, ритмов, позволяющая осуществлять СВЯЗЬ одного с другим – некий  желаемый Природой контроль всего со всем, то есть СВЯЗАННОСТЬ, а значит —  её  гибкая, вариативная стойкость, крепость. И только в таком  случае срабатывает по всей системе, снизу до верху и сверху до низу, необходимый для устойчивого развития механизм  согласования действий – РЕЗОНАНС. Иначе говоря, «взаимочувствование», «взаимопонимание». И только тогда осуществляется СИНТЕЗ, ЕДИНЕНИЕ, порождаемое дополнительностью («взаимовыручкой») и подобием, аналогичностью («узнаванием друг друга»).

Так что, подмечая в Природе и социуме множество разнообразных признаков подобия, аналогии, мы констатируем фактор ЕДИНСТВА, который царит по всей Вселенной, включая  Землю, а значит – должен утверждаться и нынешним человечеством, если он желает гармоничного продвижения в Будущее. Расхождение же со всеобщими Законами чревато гибелью.

Мы живём в совершенно особое Переходное время, когда решается судьба планеты.  Мы настолько с ней связаны, что от наших мотивов, чувств, мыслей и дел зависит жизнь на Земле! Мы укоренились на ней, как древо в земле. Оно – не случайно древнейший образ Жизни, где зримо представлены основные свойства мира: двойственность дополнительности «инь» и «ян» (под и над почвой); троичность становления (корни, ствол и крона); устойчивость четырёхтактности (листья, почки, цветы, плоды); «золотой» раскрыв ветвей к Солнцу и потому пятипалость строения, особенно у  человека. Дополнительность,  подобие и  породили установленную наукой идентичную фрактальность ветвления в организации самых разнообразных природных объектов, явлений, а идея иерархичности (той же фрактальности),  значит – синтеза, воплощена Природой многообразно и, можно сказать, творчески.

Так последуем за Природой – мы её дети. Станем резонаторами и глашатаями её Законов. Будем помнить, что Природа только даёт, но современный человек, к несчастью, в основном лишь берёт, нарушая равновесие, всё же к нему устремяется. Ведь всюду мы наблюдаем законы, которое взывают и к гармонии равновесия, и к целесообразности перемен. Мы, хотя и видим на нашем плане существования только СлЕДЫ – СЛЕДСТВИЯ, но, следовательно, должны помыслить и о причинах, о неведомом нам, но ожидаемом   Великом  Присутствии…

Задумаемся над тем, всегда ли  справедливо  понятие «подобия»   связывать только с  ЧИСЛОМ?  Пожалуй, далеко не всегда. Существует  мнение, что  «подобное притягивается к подобному»: как бы плюс – к плюсу, а минус – к минусу. Но  знаем, что  притягиваются и минус к плюсу, и плюс —  к минусу, то  есть  упомянутые дополнительности. Наверное, дело в том, что влечёт друг к другу некое великое СРОДСТВО,  глубинная ОБЩНОСТЬ – в зависимости от природной важности обстоятельств. Разве не своего рода подобие, лучше сказать – АНАЛОГИЯ,  как некая  СВЯЗЬ,  устанавливается  нами   между мифологическими картинами мира самых разных древних народов? Или их языковыми – звуковыми, знаковыми — проявлениями? Между начертанием символов для букв и чисел? Между естественноприродной графикой в очертаниях  зеленеющих лесов и дальних холмов и гор, облаков над головой и профилем собеседника? Наконец, между  облаками земными и  «небесными» — грандиозными газопылевыми облачными структурами на просторах космоса?  Повсюду действуют единые ЗАКОНЫ – той  же «динамики сплошных сред», но и  электрических, магнитных, гравитационных  СИЛ, в свою очередь  обладающих своими СИММЕТРИЯМИ, то есть определёнными сходствами при различии других свойств. Универсализм, слаженность, удивительная  согласованность вселенского мира и в его УСТРОЙСТВЕ, и в его ЭВОЛЮЦИИ, которую только начинают разгадывать учёные (а Древняя Мудрость  уже  владела этими Знаниями – например, Великий Закон Аналогий).  Сюда можно смело отнести  и открытый во второй половине  ХХ века  «космологический антропный принцип», провозгласивший  теснейшую взаимосвязь  фундаментальных физических констант с возможностью появления знакомого нам косного   вещества,   биологических форм жизни, человека и разума (пока …  на Земле). А также синтезную  концепцию  в науке – СИНЕРГЕТИКУ.

Так что  «Подобие миров», а шире – «Мир аналогий» — воистину необъятнейшая   тема, в раскрытии которой могут принять участие исследователи самых  разнообразных направлений, включая науки эзотерические:  Гнозис, Теософию, Учение  Живой Этики (Агни Йогу). Приглашая к участию в предложенной теме, можно сказать: «Объединяйтесь  —    астрономы и биологи, физики и лирики, химики и алхимики, астрофизики и астрологи,  геологи и  археологи,  минерологи и историки,  антропологи и океанологи, геофизики и психологи,  лингвисты   и  философы  — исследователи научных и эзотерических доктрин!

Скачать этот материал в формате .doc   KONZEPZIYA YAKIMOVOI N.N.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.