«Тайна Дерева Жизни» (Концепция Корнилова В. А.)


Миниатюра Корнилов 3

вернуться к другим концепциям семинара  «Мир аналогий» >>

С огромным удовольствием взялся я за это поручение, как за повод заочной встречи с этим замечательным человеком.

Кто он такой был? Никто толком не знает. То ли Бог, то ли царь, то ли учёный. Где и когда жил? Как будто в Египте. Когда? – Очень давно, может три тысячи, а может и пять тысяч лет назад…

Какая разница! Читаешь его слова и нет ни времени ни пространства. Вот ОН рядом с тобой такой же человек, но очень мудрый, простой, абсолютно доступный и добрый!

С одной стороны «свой в доску парень», а с другой стороны полу-Бог, наделённый Божественным даром Всеведения.

Редкое сочетание.

Его положение «Что в малом, то и в большом», на мой взгляд, говорит о единстве законов Мироустройства на всех его уровнях. Знакомый нам мир материи и данный нам человеческий бытийный мир несут в себе отпечаток тех же закономерностей, которые Создатель использует для строительства космических тел, ноуменального и эфирного миров, где обитают Духосущества – Ангелы и Боги, куда прямой путь человеку закрыт.

Я сейчас завершаю подготовку очередной книги из серии «Введение в теорию Мироустройства», её рабочее название «Тайна Дерева Жизни». Во введении к ней несколько раз цитируется Гермес Трисмегист и затрагиваются темы единства и подобия миров.

Возможно, Вам будет интересно прочитать это введение в кратком изложении.

Виктор А. Корнилов

  «Тайна Дерева Жизни»

Известный нам материальный Мир – звено, возможно, самое нижнее в цепи мироздания, у вершины которой находится Первопричина – То, что само себя рождает, производит из себя всё и без ограничений. Это и есть Бог в человеческом понимании, Он существует всегда и во всём. В этом смысле Он есть. Материальный Мир, каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление и движение есть Бог, но они несут в себе побудительный мотив и предопределённость, в истоке которых божья воля. В этом смысле Бог присутствует в каждом атоме материального Мира. Может ли человек что-то узнать о Боге, судить о Нём, анализировать? Может или не может – это вопрос. Сколько лет существует человек с грехопадения Адама, столько он рассуждает о Боге. Богоискательство и Богопознание предопределены человеку, но на этом пути есть и ограничение: Человек ниже Бога, и пока он человек, а не Бог, то ему Бога не дано постичь в полной мере, но дано приблизиться к нему.

В заповедях сказано: «Не употребляйте имя Бога вашего всуе». Опасаясь греха, хочу ещё раз подчеркнуть: человек может и должен искать образ Божий, но не должен мнить себя способным достичь образа Божьего. Будем помнить, что данный нам дар сознания – не повод для греха самообольщения и гордыни.

Что касается сегодняшней науки, то она пока не сформировала теории Мироздания, в лучшем случае «не замечает» феномена Бога, а в большинстве случаев занимает жёстко атеистическую позицию. Вот это и есть грех гордыни.

И ещё. Мироздание так устроено, что если не залезть в подробности, то общая схема понятна и взрослому, и пенсионеру, и школьнику. Так что, не стесняйся. Если тебе интересно, то ты всё поймёшь.

Крохотное, поверхностное, едва появившееся человеческое опытное знание мнит себя абсолютным судией окружающего Мира. Иллюзия и заблуждение малого ребёнка – вот это что.

Наука, выросшая из естественнонаучного опыта и не может быть иной. Очень многие учёные – убеждённые атеисты. Но ребёнок взрослеет и умнеет, как ему и положено. И наука помудреет.

А что будет завтра?

Предстоит смена парадигмы – общепринятого представления о Мире и способах его исследования. Такие понятия как – опыт, Практика, Теория, Метод, на которых строится современное представление о научном знании, должны претерпеть существенную эволюцию, наполниться глубоким содержанием. В них войдёт Бог-Творец.

Придётся принять как факт, что опыт, данный человеку в ощущениях, способен охватить лишь малую часть явлений, происходящих в Мироздании. Всякая теория, описывающая часть Мироздания, всегда неполна, потому что Мироздание едино.

Методы естественной науки опираются на представления о части материального Мира, доступной опыту и эффекту воспроизводимости. Но Мир намного шире и многообразнее. Необходима гораздо более широкая методологическая база. Методология нуждается в инструментах, способных обращаться с объектами нематериального Мира, а также с объектами переходного типа, относящимися как к материи, так и к нематериальным явлениям.

Само противопоставление научного знания Богопознанию есть архаизм времён промышленной революции. Никакого реального противоречия между ними нет. Богословское осмысление созданного Богом  мира и путь опытного естественнонаучного познания Мира лежат на полотне одной и той же дороги – дороги к Создателю.

Давно уже многими светлыми умами замечено, что Вера и вообще всякая форма ориентации на Бога ведёт человека по пути познания Мира. Познавая Бога, познаёшь созданный Им Мир.

«Единственное спасение человека – знание Бога» сказал древнеегипетский учёный Гермес Трисмегист, и глубже этой истины ничего на этом свете нет. Не зря его назвали Трисмегист – Трижды великий.

С давних времён человек заметил, что далеко не всё в окружающем мире можно воспринимать посредством пяти данных ему чувств. Есть много вещей, которые влияют на материальную жизнь, но их как бы и нет. Простейший пример – отражение в зеркале. Оно есть или его нет? Может быть, это какое-то бесовство. В древней Руси зеркала снабжали дверцами или занавеской, чтобы закрывать от греха подальше, пока не пользуешься.

А мысль, а жизнь, а смерть? Что это? Их нельзя потрогать, увидеть, а они управляют всем.

Почему-то в сознании людей сложилось два представления противоположного толка. Одни считают, что есть материальный Мир, ощущаемый, измеряемый, изучаемый, а всё остальное – от лукавого, да и лукавый – выдумка. Другие говорят – всё материальное преходяще. Оно рождается и умирает, оно изменяется постоянно и не равно себе, оно иллюзия, а значит, его нет. И это крайность. 

Пока научное знание практически отсутствовало, мыслителям не оставалось ничего другого, как опираться на общую логику и данный им Господом здравый смысл. Удивительно, насколько человеческий разум тяготеет к крайностям и как тяжело ему даётся спокойная, вдумчивая взвешенность в суждениях. Как повсюду ему мерещится опасность потерять накопленное понимание мира. Не дремлет Сатана – Божье творение, созданное человеку для сомнения, чтобы было, что преодолевать в себе и укреплять свой дух, веру и понимание. Как велик страх и как упорно нежелание понять, что Тот, кто создал Мир и человека, не отвернёт от них Своего лица никогда.

Позже появляется мысль о некой каскадности творения.  Господь, состоящий из нетленной, нематериальной субстанции, сначала творит бесформенную материю, а потом создаёт из неё все вещи Мира. Подчас появляется интереснейшая догадка: Мир – это материализованная информация, источник которой – Бог.

И всё же, пока человек ещё так мало знает о Мире, его естественным желанием было отгородиться от неизвестности фантомом чуда.

Однако чудеса и волшебство хороши только для прекрасных сказок. И тем, и этим Миром правят законы и воля Творца. Как объясним и понятен высший, нематериальный Мир для тех существ, которые в нём обитают. Более того, и человек наделён потенциальным пониманием духовного Мира, если степень его собственной духовности достаточно высока. Можно сказать: всё зависит от системного взгляда. Материальный Мир – часть, подсистема более широкой системы под названием материально-духовный Мир с универсальным набором законов. Рассмотренный условно изолированно, Мир материи может восприниматься как самодостаточный, живущий по собственным законам. Однако при более глубоком рассмотрении становится очевидным, что связи материального мира с надсистемой предопределяют не только законы его устройства, но и сам смысл его существования.

Не знать и не хотеть знать о чём-то – недостаточное основание для отрицания этого чего-то. Если человек, никогда не видевший снега, отрицает его в принципе, это не значит, что снега не существует. Он существовал бы даже если бы ни один из людей никогда его не видел (предположим такую маловероятную ситуацию).

И другая ситуация: если человеку с нарушенной психикой приходят видения, галлюцинации, не отличимые от реальности, то это и есть его действительная реальность, не зависящая от мнения окружающих.

Мнение, что материальный Мир иллюзорен, так же как и мнение, что духовного Мира не существует, одинаково неверны. Отсутствие или неразвитость духовности у некоторых людей – не аргумент против существования духовного Мира.

На самом деле мы очень мало знаем даже о происхождении Мира материального, в котором живём, а о Мире духовном – ещё меньше. Материальный Мир доступен человеческому познанию, хотя вряд ли познаваем до конца. Путь познания духовного Мира человеку  если не полностью закрыт, то в значительной степени затруднён. Можно предположить, что духовный Мир намного шире и сложнее материального, имеет многоуровневую иерархическую структуру, подчинён свои неукоснительно действующим законам (их отголоски мы видим в законах материального мира), имеет сложную систему управления. Его процессам свойственна цикличность. Его населяют, а может быть, образуют, некие феномены (существа) – носители интеллекта, информации и воли.

В духовном Мире огромное значение имеют Благо, Прекрасное, Любовь, Гармония, Закон, что не означает полной бесконфликтности или статичности. Чем выше подниматься к первоисточнику, к Причине Причин, то есть к Богу, тем более единым выглядит Мир. И наоборот, чем ниже спускаться по ступеням иерархии материально-духовного мира, тем сильнее выражены свойства разделённости.

Наш материальный Мир, вероятно, одна из ступеней в общей картине Мира. Мы, люди, ощущаем его несовершенным. Противоречия и неразрешимые проблемы сопровождают человека всю жизнь, которая завершается самой главной загадкой – смертью. Благо, дарованное Богом, едва пробивается в этот Мир и ощущается человеком только в его лучшие минуты.

Но всё же многое зависит от самого человека, от того, куда он смотрит. Если его мысленный взор обращён к Богу, то путь к Благу становится легче. Если же голова наклонена к земле, а мысли обращены только к материальному, то о каком Божьем благе может идти речь?!

Наверное, для каждого уровня творения существует своя мера проблем и сложностей, и вряд ли наш Мир – исключение в этом ряду.

Бог даёт каждому своему творению столько сил и возможностей, сколько требуется для выживания, но не прощает нам грехов лени и уныния.

Говорить, что наш материальный Мир плох, несовершенен и что есть другие Миры, где живётся легче и приятнее, наверное, неправильно. Жизнь в любом мире – это и свой урок и своя мера ответственности. Всякий Мир необходим и прекрасен уже потому, что он – творение Божие.

Как и когда было создано Мироздание? Что по этому поводу может ответить наука? Тут нужно сразу оговориться, что мы имеем дело с такими гигантскими временными интервалами, при которых привычные понятия научной достоверности и воспроизводимости теряют всякий смысл. (Наша цивилизация, которой не больше десяти тысяч лет, охватывает ничтожно малый отрезок времени и не может располагать какими-то опытными данными по этому вопросу.)

 Основная идея такова: миры всех уровней, в том числе Мироздание в целом, подвержены циклическому процессу появления и исчезновения.

Наука утверждает, что Вселенная была создана или возникла в результате Большого взрыва 15 – 20 млрд. лет назад. Что это был за взрыв, отчего и зачем произошёл – неизвестно. Возраст Солнца и нашей планетной системы около 5 млрд. лет. Земля как геологическое тело появилась 4,7 млрд. лет назад. Предок человека – Гоминид – около 30 млн. лет назад. Жизненный цикл звезды, а значит, и её планет со всем, что на них   9 – 11 млрд. лет.

Каков жизненный цикл Галактики – неизвестно. Сколько раз за этот цикл обновляется состав её звёзд – тоже никто не знает.

Звёзды образуются благодаря конденсации газопылевых облаков, но откуда берутся эти облака – наука молчит.

Почти ничего не известно и о Метагалактике – галактическом сообществе. Каков срок её жизни? Сколько смен галактического состава ей предстоит пережить? Ноль информации. Но есть оценка габаритов, средней плотности и некоторых других параметров и свойств Метагалактики. Известно, например, что Метагалактика расширяется, что на её просторах малы или отсутствуют силы гравитации.

Научными фактами стали Чёрные дыры – места коллапса звёзд и образования чего-то вроде воронок, в которые затягивается материя. И противоположные явления – факты появления «излишней» материи при всплесках протуберанцев на Солнце. Очень интересны процессы в центре Галактики, откуда как будто появляется поток веществ, но он неудачно для нас расположен – его за звёздами плохо видно…

Основная теория происхождения Вселенной опирается  сегодня на гипотезу Большого взрыва, которой якобы произвёл всё протовещество Вселенной и задал ей первоначальный импульс движения и всё устройство заодно. Правда, по мнению некоторых учёных, эта теория многого не объясняет.

Действительно, что-то вроде взрыва на макаронной фабрике, который привёл к тому, что все макароны оказались в своих упаковках с датами и штрихкодами. Хоть и хитер Сатана – искуситель, но не настолько умён.

А уж про то, откуда взялся сам взрыв и из чего его материал, кто и зачем взорвал – никто даже не спрашивает.

Но вообще на науку не обижаться, ни жаловаться нельзя. Это молодой социальный институт ещё очень молодого недавно ставшего разумным человечества, и живёт он по своим, в основном социальным, законам. Люди, делающие науку, находятся в рамках законов своего социума. Всякий выход за рамки чреват если не смертью, то отторжением и потерей материальной базы. А хуже всего то, что в учёных головах живёт самоцензура и непреодолимая вера в общепринятый способ мышления.  Да, объективно есть рамки, за которыми начинается неведомое, и есть вектор коллективного научного познания, который эти рамки постепенно раздвигает. Но оказаться на грани с непознанным под силу очень немногим. Риск велик, а материальный результат, как правило, отрицательный.

Сейчас «окно в мироздание», прорубленное наукой, имеет примерно следующие границы:

* Самый большой материальный объект – Метагалактика имеет в диаметре 1025 метров.

* Самый маленький объект материи – минимальная длина волны вычисления М. Планком составляет 10-35 метра.

* Время жизненного цикла Солнечной системы – порядка 10 – 12 млрд. лет.

* Земля образовалась 4,5 млрд. лет назад.

* Человек как биологический тип появился 200 000 лет назад.

* Человеческая цивилизация существует около 10 000 лет.

* Самый короткий отрезок времени, который возможен в материальном мире –     10-23 секунды.

* Самая высокая частота колебаний в материальном мире – 1023 Гц.

* Вселенная появилась около 20 млрд. лет назад.

* Вселенная состоит из 10 млрд. Галактик.

* Галактика состоит из 10 млрд. звёздно-планетных систем.

* Сколько времени просуществует Вселенная – неизвестно.

* Человек считается исключительно Земным явлением во Вселенной.

Лихо? Да! По десять миллиардов звёзд в каждой из десяти миллиардов Галактик. У каждой звезды по нескольку планет, и только на Земле что-то такое разумное появилось. Ну, чем не черепашья спина в основании Мира!

И вообще довольно унылая картина.

Но такова логика научного познания. Как говорится: «В тапёра не стрелять – он играет, как может».

Более того – спасибо ему. Не так уж плохо он играет. Просто ещё молод.

Основная причина подобного положения – в безбожии. Научная парадигма – общепринятая теория, исключает Бога из картины создания Мира и человека. Хуже от этого только самой парадигме.

Потому и не видно единой схемы, единого замысла. Распадается всязь вещей и виден только Хаос.

Как же построен большой всеобщий духовно-материальный Мир – Мироздание, в котором материальный Мир – одна из составных частей?

Странное дело: чем глубже в древность, тем мощнее гипотеза. Наверное, дело в синкретизме – нераздельности древнего человека с Миром, в его прочной связи с Богом.

Самая глубокая мысль о сути мироздания принадлежит опять-таки Гермесу «Вселенная есть живое существо, состоящее из материи и души»

 Всеобщее понятие Бог, Мир и Жизнь близки, потому что относятся примерно к одному и тому же предмету. Сложна конструкция Мира для человеческого понимания, есть в ней немало решений, не известных обиходному человеческому мышлению.

По поводу конструкции мироздания написано удивительно мало. Основные источники – древнеиндийские Веды, Каббала, да Станцы Цзиан, приведённые Е. П. Блаватской в «Тайной Доктрине», о происхождении которых до сих пор не утихают споры.  Официальная наука опять молчит.

Если отобрать наиболее непротиворечивые и часто встречающиеся штрихи, то получится такой набросок:

  • Мир состоит из ряда уровней (миры, планы, проявления и т. п.), отличных друг от друга по степеням духовности и материальности;
  • Обычно всегда насчитывают семь уровней, высший из которых – Божественная Первопричина, а нижний – наш материальный мир;
  • В определённом смысле миры разных уровней автономны, как бы замкнуты сами на себя, живут по своим внутренним законам, но это верно только для взгляда «изнутри»;
  • На самом деле все уровни, все вещи и духовные объекты взаимно проницаемы, взаимосвязаны и составляют единую систему с единой же многоуровневой системой управления;
  • Не знаю почему, но в древних времён преобладает мнение, что чем духовнее Мир, тем он лучше, видимо, потому, что он как бы ближе к Богу. Но для Создателя нет разницы в уровнях Миров, и нет причин по-разному любить свои создания. Хотя возможность получать свободу, благо и достигать гармонии вряд ли одинакова для различных Миров. Например, человеку материальный Мир даёт такую свободу принятия решений, какая не дана ни Сатане, ни Ангелам, зато в части гармонии и блага – наоборот скорее дефицит; 
  • Очень трудно себе представить, но каким-то образом каждая, даже самая маленькая, часть Мира содержит в себе информацию о мире в целом. Ведь по-другому и быть не может, иначе Мир не мог бы быть единым, вечным, бесконечным, духовным и материальным одновременно. Как в каждой живой клетке есть чертёж всего организма, так и в каждом элементе материального Мира содержится в свёрнутой форме информация о Мире как едином целом;
  • Всякий предмет, будь то материальная вещь или духовное явление, находится под влиянием всего остального Мира и оказывает на весь Мир своё влияние. Благодаря этому Мир обладает качеством гармонии.

На этом остановимся, потому что перечислить все черты Мироздания нам не по силам.

Общая схема жизненного цикла такова: от исходного духовного состояния Мир проходит стадии, на которых материальные характеристики постепенно вытесняют изначальную светоносность и чистоту, т. е. духовность, в результате чего получается материальная Вселенная, затем следует восхождение от материального к духовному Миру.

Человек, впервые читающий о подобных вещах, вполне искренне может спросить: откуда известно то, что в принципе нельзя ни увидеть, ни ощутить? Почему существуют именно семь Миров-ступеней, почему такая схема эволюции? И, вообще, может ли быть всему этому какое-нибудь подтверждение?

Да, подтверждения есть и их немало. Но для этого сначала разберёмся с феноменом вúдения.

Кто не испытывал на себе ощущения, что у него «открылись глаза»? Так говорят о моментах, когда к зрительным образам добавляется некое озарение и перед нами предстаёт истинная, глубинная связь предметов, открывается смысл происходящего.

Глаза человека выполняют только малую часть видения. Они фиксируют в мозге внешние оболочки близко расположенных материальных предметов. Понятие «видение» гораздо шире: оно включает возможность воспринимать предметы во всей их полноте, во всех связях, во взаимодействии, во времени, видеть и одновременно усваивать их полный глубинный смысл. Не только «со всех сторон и насквозь», но одновременно познавая, что с предметом было и что будет, как и для чего он создан, какова его судьба, когда было его начало и когда наступит конец. Так видят Боги.

Считается, что в мозгу есть некий рудиментарный орган – «третий глаз», который в прошлом выполнял функцию «вúдения», прямого контакта со всем Миром в целом, но по мере материализации человека этот орган почти отмер.

Однако существуют люди, сохранившие способность в чрезвычайных обстоятельствах испытывать действие «третьего глаза». На какие-то мгновения, иногда всего раз в жизни, к ним приходит «вúдение». В такой момент человек, оставаясь земным и материальным, получает возможность внутреннего Божьего Мира.

Иначе говоря, изредка некоторым счастливчикам бывает дано заглянуть за оболочку материального Мира. Сейчас о таких явлениях стали писать, и выяснилось, что многие переживали этот сокровенный момент. Дважды это случалось в юности и со мной. Всего по две-три секунды, но каких!

Все очевидцы сходятся во мнении, что самое главное впечатление при этом – ощущение возможности «пересекать всё пространство блистающего Мира Света». Приходит ощущение радости, ликования, причастности к всезнанию. При этом от тебя требуются полная собранность, максимальное напряжение и концентрация сил, ощущение до последнего предела натянутой струны. То же можно прочитать в теософских трудах.

 

«Огни (огни жизни) постоянно играют вокруг шишковидной железы, но когда Кундалини (сила, порождающая свет духовности) на краткий миг озаряет их, видна вся Вселенная. Даже во время глубокого сна Третий глаз открывается. Это полезно для Манаса (ума и нравственного  сознания), который этим пользуется, хотя мы сами не помним».

Е. П. Блаватская

 

Многие древние легенды говорят о том моменте, когда впервые свободным эфирным душам предстояло воплотиться, войти в человеческую материальную оболочку. Им предстояло испытать не только все тяготы смертного тела, но, что ещё страшнее, потерять непосредственный контакт с породившим их духовным Началом, отказаться от счастливой жизни, которую они вели вместе с Богами и, кроме всего, утратить способность прямого видения духовного Мира.

 

«Душам, не принадлежащим более Богу, очи наши оставят лишь немного места. Через эти влажные кружки мы будем видеть небо нашего предка совсем маленьким, никогда не переставая рыдать: иногда мы даже будем вовсе не в состоянии видеть его. Несчастные, мы осуждены на потерю прямого зрения, ведь без света мы ничего не можем видеть – ибо у нас окна, а не очи».

Гермес Трисмегист

 

И всё-таки человеку не случайно дана редкая возможность моментального взгляда на конструкцию мироздания. Может быть – для того, чтобы разбудить атеистические души, может быть – для того, чтобы поддержать идущих трудным путём духовного восхождения, может быть – как дорогая награда.

Подобные прямые свидетельства почти не дают конкретной информации о конструкции Мира в нашем земном понимании, однако служат сигналом о том, что духовный Мир есть, что прикосновение к нему даёт неземное блаженство, что Мир материальный преходящ и производен, что везде властвуют Закон и Связь вещей, что Всеведение – не выдумка, а инструмент управления Миром. И многое, многое другое можно почерпнуть из свидетельств очевидцев, особенно если думать, сопоставлять и анализировать, а ещё лучше – любить Бога и Его творение, потому что нет ничего интереснее, прекраснее и познавательнее.

Есть область материи, где наукой накоплено понимание многих процессов и явлений. Однако эти знания лишены системности, нет глубокого понимания роли и целей этих процессов и явлений в общей системе Мироздания, не показана и связь с нематериальной частью Мироздания.

Никто не видел Метагалактику, атом, его ядро, электрон… Не известен науке Максимон, истинный «кирпичик» материи.

Вообще надо признать, несмотря на некоторую принадлежность автора к цеху, что есть за наукой такой грех – нелюбовь обозначать границы освоенного ею пространства, амбициозная склонность декларировать всезнание.

А жаль! Легче было бы двигаться вперёд. Человеку дано ещё так много узнать о картине Мира, что хватит надолго. Когда же человек духовно созреет до понимания устройства иных, более тонких миров, они откроются ему во всей своей красоте, а человек порадует своего Создателя. Правда, это будет не вполне материальный человек, но уже отчасти Духосущество.

Следующий вопрос неукротимого человеческого любопытства – что есть жизнь и что есть смерть? И главное – что такое Мир: декорация, машина или живое существо?

Итак, что такое этот частично видимый нами материально-духовный Мир или Вселенная?

Вселенная состоит из материи и души, в силу чего ей в определённой степени свойственны страдание и смерть, хотя она прекрасна и бессмертна, т. е. вечна. Как это может сочетаться?

 

«Весь мир есть большой Бог… Он есть изобилие жизни. И нет в нём ничего что не было бы живым. Ничего мёртвого не было, нет и не будет в мире. … ничего не умирает, но что было сложено, разделяется. Живые существа, будучи сложными, разлагаются. Это разложение не есть смерть, но разделение составных частей. Цель его состоит не в разрушении, но в обновлении. Какова в действительности энергия жизни? Разве не движение? И что есть неподвижное в мире? Ничего, сын мой».

Гермес Трисмегист

 

 Таким образом, всё есть Жизнь, всё есть Вселенная и всё есть Бог, т. е. понятия Бога, Жизни и Вселенной обозначают одно и то же, представляя лишь разные стороны одного явления.

Что же, значит Мир, Вселенная – это живое существо, способное думать и чувствовать? Да, это так.

Понятие «жизнь» безмерно глубже, чем мы себе представляем. Всё, что мы наблюдаем, и всё, что нам видеть не дано, – всё это различные проявления жизни. Существует масса форм и способов жизни, но есть у неё и общие универсальные черты.

Каждая вещь этого Мира – духовная и материальная – проходит жизненный цикл: рождается, развивается в своей самости, испытывает соприкосновение и влияние других вещей-самостей, ослабевает и умирает, оставив Миру своё потомство, и духовный след своего существования.

Каждая идея претендует на мировое господство, каждый человек мнит себя ангелом или демоном, а каждый кирпич мечтает стать Домским Собором! И очень хорошо, но всем им отмерено своё время, время жизни.

Часть и целое абсолютно противопоставлены друг другу. Не может быть вещи, про которую можно сказать, что она одновременно часть от целого и само это целое. Но, тем не менее, их необходимо как-то соединить.

Жизнь – это способ соединить раздельность и целостность. Жизнь – это форма существования Мира. Жизнь – это содержание и смысл всего, что делается в Мире.

В древнеиндийском эпосе есть красивая легенда о том, как бог Вишну приказал сынам небес и тёмным демонам пахтать космический океан. В качестве мутовки использовали священную гору, а роль верёвки выполнил Великий змей Ананта. Сама аналогия с пахтанием очень точна, в ней схвачено основное: повторяемость, цикличность, круговое движение, многократность попыток как условие движения жизни. Идея кольца, цепочки из колец, затем колец из цепочек и т. д. лежит в основе жизни.

Ну  а что известно о человеческой жизни и о жизни человеческой души?

Во-первых, считать человечество случайным капризом эволюции в одной точке мироздания, по меньшей мере, наивно.

Ещё раз процитируем В. И. Вернадского:

 

«…многое указывает, что жизнь находится сейчас не только на Земле, но и на других планетах. Можно это считать более чем вероятным».

 

Два дерева было в саду Эдемском. Одно – «дерево познания добра и зла», от которого вкусил Адам, за что и был изгнан из рая, и второе – «дерево жизни», оставшееся недоступным для райской четы. Поэтому Господь

 

«…поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Быт (3:24)

 

Один несложный вывод напрашивается из этой истории. Человек смертен, пока он далёк от Господа. Иначе говоря, путь к вожделенному бессмертию проходит через обращение человека к Богу. Опять никто не сказал лучше трижды величайшего Гермеса:

 

«Любовь человека к божественному Уму освобождает его от смертной части его природы и даёт ему надежду на грядущее бессмертие. Видишь, какая огромная разница разделяет благих и злых! Тот, кого осветили набожность, религия, мудрость, почитание Бога, видит, как очами, истинный смысл вещей…»

 

Когда появятся люди, искренне обращённые к Господу, виду человек будет даровано бессмертие.

 

«…воздвигнет Господь священника нового, которому все слова Господни будут открыты, и он совершит суд истины на земле во множестве дней… Небеса возликуют во дни его, и земля возрадуется, облака возвеселятся, и познание Господа разольётся на земле, как вода морская, и Ангелы славы лица Господня возвеселятся в нём… прекратится грех, и беззаконные перестанут от зла, праведные же успокоятся в нём. И вот он отверзет двери рая и удалит угрожающий Адаму меч. И он даст святым вкушать от древа жизни, и дух святости будет над ними».

Ветхозаветные апокрифы

 

Бессмертие и Богоориентированность человека не просто связаны – они одно целое.

Естественнонаучное знание, пока оно не учитывает провиденциального (Богом предопределённого) аспекта жизни, не увидит в феномене жизни волю Создателя и предмет Его Творения. Не видит, потому что отрицает Бога.

 

«Перед последними вопросами жизни и смерти, добра и зла наука стоит безответно теперь, как и прежде. Заслуживает внимания ещё и то обстоятельство, что наука как конкретное целое существует лишь в виде совокупности наук, беспрерывно разрастающихся научных специальностей. Это машина, составленная из великого множества колёс или частей. Целое знание, мировой разум, или книга природы открывается человечеству лишь в его истории, и конкретно каждая индивидуальность, как бы велика ни была её умственная сила, прочитывает в этой книге только страницы или строки. Поэтому предположение, что наука действительно разрешит все вопросы, может быть основано только на общей вере в силу науки, в научный метод, в научный разум, но эта вера опытной проверки не допускает. Итак, наука не в состоянии ни заменить, ни упразднить религиозную веру и даже не может сама защитить своё существование против набегов бесшабашного скептицизма без молчаливого или открытого признания религиозных предпосылок, именно веры в объективный разум»

С. Н. Булгаков

 

И, тем не менее, наукой подробно исследованы многие биологические проявления феномена жизни. Принят постулат абиогенеза, согласно которому теперь признаётся, что «живое возникает из неживого». Признаком жизни считаются способность биологических объектов к обмену, раздражимости, росту, развитию, размножению, саморегуляции и адаптации к среде обитания.

Особенно интересны и значительны достижения Генетики – науки о природе и способах передачи наследственных признаков. Всего один шаг отделяет их от законов духовной эволюции человека.

Категория смерти традиционной наукой видится как факт прекращения биологических процессов в результате старения биологического организма. И всё. Ни системной функции, ни этического аспекта, ни трансформации души за время жизни, ни контактов с нематериальным миром…

Умер человек – и ничего. А кем прожил, зачем прожил, сколько принёс в Мир добра или зла – не предмет научного знания. А жаль!

 

«Я в этот мир пришёл – богаче стал ли он?

Уйду – великий ли потерпит он урон?

О если б кто-нибудь мне объяснил, зачем я,

Из праха вызванный, вновь стать им обречён».

Так сказал несравненный Омар Хайям.

Море вопросов и бессистемно разбросанные островки частных ответов и догадок. Так выглядит сегодня секрет смысла жизни.

Но у каждого секрета есть своя отгадка и мы попробуем её найти.

 

Скачать этот материал в формате .doc   KONZEPZIYA KORNILOVA V.A.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.